Тележка из супермаркета стала артисткой

0 Просмотр Нет комментариев

Знаете ли вы, что среднестатистический современный человек независимо от точки обитания проводит в день у экрана (компьютер, гаджет, ТВ и т.д.) десять часов (!!!) и только 18 минут (!!!) занимается собственным телом. Такая убийственная информация прозвучала на открытии IV Международного студенческого фестиваля «Театр в движении». Обозреватель «МК» наблюдал самостоятельные работы по сценическому движению, находясь в составе жюри.

Этот уникальный фестиваль организует театральный институт имени Бориса Щукина, известный в народе как просто «Щука». В финальной программе заявлено 19 номеров, подготовленных студентами из театральных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Армении. Предварительный отбор присланных на фестиваль видео готовила «Щука» под директорством Андрея Щукина. В жюри — корифей сценического движения, профессор «Щуки», автор книг Андрей Дрознин, актриса театра им. Вахтангова Юлия Рутберг, худрук Театриума на Серпуховке Тереза Дурова, чьи актеры известны мастерством в дисциплине сценодвижения, и обозреватель «МК».

Андрей Дрознин, открывая фестиваль, сообщает молодой публике, забившей до отказа Большой зал «Щуки», весьма трагическую информацию о состоянии тел человечества — 10 часов неподвижности против 18 в движении.

— Мы наблюдаем падение телесной культуры, — говорит Мастер. — 45 лет назад (а именно столько я работаю в нашем институте) студенты занимались спортом, и это были полунормальные существа, но сейчас я пишу о своей работе так: «ликвидация двигательной ущербности» (аплодисменты). Вот чем я теперь занимаюсь.

Похоже, что этой самой двигательной ущербности щукинцами объявлен бой, и фестиваль «Театр в движении» тому доказательство. Студенты разных столичных вузов (а это они в основном болельщики на показах) активно реагируют на номера, выставленные на суд зрителей. Театр без слов, здесь нет монологов, диалогов. Чувства проявляют пластически, отношения выясняют только в движении. Взмах руки, переворот через голову, сложные кульбиты, трюки, работа с предметом, жесткий спарринг, ритмические отбивки — этим наполнены два часа.

Из 19 заявленных номеров, конечно, есть слабые, не имеющие целостности, но все-таки большинство студентов, готовясь к конкурсу, стремились подготовить оригинальный номер. Тот, где есть идея, юмор, образ и даже философия. Вот, кажется, такой привычный для всех, кто хоть раз был в супермаркете, предмет, как тележка для продуктов. Ну, металлическая, ну, на колесиках, забитая продуктами или пустая, брошенная на автостоянке. А вот артист Сергей Покопцев (4-й курс, «Щука») сделал с этим предметом невероятный номер — «Служба безопасности». В образе охранника он вытворяет с этой тележкой что-то невероятное: кто бы мог подумать, что у этой штуковины такие возможности? В нее можно запрыгнуть, сложившись книжкой, вальсировать с ней, играть в догонялки и на финал сделать красивый пролет на ней из кулисы в кулису. Номер Сергея оказался настолько лаконичным, ясным по образу и безупречно технически исполненным, что тот заслужил звание «Лучшего исполнителя».

А вот «Лучшей исполнительницей» жюри единогласно признало Екатерину Баранову (колледж Олега Табакова) с номером «Острие». В качестве острого момента — нож в руках барышни, и она в окружении двух партнеров играет с ним так, что хочется воскликнуть: «Нож девушкам не игрушка». Кроме того, перед зрителем не просто умелое обращение с оружием, но и номер вызывает ассоциации другого ряда — любовь как нож, с которым не шутят.

Самым оригинальным номером признан «ЯньЛёньВаньИнь» — авторства студентов ГИТИСа — Леонида Кондрашова и Ивана Злобина. Пара, работающая на контрасте образов (один гопник, другой ботаник с книжкой), в борьбе прочитывает руководство по восточным единоборствам. «МуХитворчества» представили студенты Института современного искусства (Максим Капелькин, Павел Изюмов, Василий Устюгов, Никита Шаталов). Их номер по поимке мух компанией, которая сама засыпала от тоски, образцовый урок по ритмике — важнейшей дисциплине в актерском деле. Им достается приз в номинации «Лучшая педагогическая работа». Гран-при за «лучший номер» увозят в Петербург, в театральный институт Никита Хорольский и Риикка Корхонен, выступившие с пластическим этюдом «Это не было вчера». Странный, сложный, отмеченный печатью даже не драмы, а трагизма.

Ну а приз президента фестиваля — Андрея Борисовича Дрознина — уезжает в Армению вместе со студентами ереванского театрального института (Армине Алексанян, Анна Мкртчан, Вааг Саакян). Номер этого трио под названием «Сны о Леноре» поражает самоотдачей, сдержанной эмоциональностью, столь характерной для творчества американского писателя Эдгара По, по рассказу которого он и поставлен.

Ну а «Московский комсомолец» отметил специальным призом работу с кратким названием « В рамках». В рамках чего — хочется спросить до того, как четыре актера в черном трико появляются на сцене, но потом этот вопрос отпадает сам собой. Здесь и конкретные рамки, например, ставшие для нас привычными — в аэропортах, на входе в учреждения, в театры и концертные залы. И рамки гипотетические, невидимые, в которые исступленно вгоняет себя человек или за которые выходит. Номер, где использована двойная рамка с тонким абрисом, исполнен виртуозно. Он заслужил не только овации, но и бесконечное уважение к студентам: ведь они слабослышащие, учатся в Российской специализированной академии искусств (РГСАИ): Алексей Сапожников, Вера Колесникова, Антон Балушев, Анастасия Заитова.

Источник

Об авторе

„Если что-то выглядит именно так, как и должно выглядеть по нашему представлению, то за этим, скорее всего, кроется обман; там же, где обман кажется совершенно явным, скорее всего, никакого обмана нет.“ — Эрвин Гоффман.

Похожие статьи